Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Возникновение папства |
12 марта 1919 папа Венедикт XV послал Ленину протест против гонений на православное духовенство; отвечая на этот протест, наркоминдел Чичерин выразил негодование по поводу засвидетельствованной вами солидарности со служителями православной Церкви .
В 1922 году папа Пий XI потребовал освобождения патриарха Тихона. Последовал новый грубый отказ.
В журнале Безбожник от 3 апреля 1923 мы читаем: Против католического клерикализма ведется более жестокая борьба, нежели против русской Церкви... Неудивительно, что Пий XI так твердо вступается за Тихона .
В СССР все католические священники византийского обряда, в первую очередь экзарх Леонид Федоров, были ликвидированы . Та же участь постигла всех униатских духовных лиц, отказавшихся перейти во враждебные Риму юрисдикции (в западной Украине, в Чехословакии, в Румынии).
0. Иосиф Белоголовый, бывший профессор богословия в упраздненной большевиками Петроградской католической духовной Академии, был убит за то, что не согласился принять епископскую хиротонию в виду создания какой-то католической антиримской Церкви.
Уже старые довоенные советские антирелигиозные журналы — Безбожник, Атеист, Антирелигиозник и др. — имели в виду, главным образом, борьбу против католичества; около половины помещенных в них статей и сообщений являются выступлениями или прямо против католичества или против принципов, лежащих в основе католической экклезиологии.
А. Метелев в своей книге Ватикан (Ленинград, 1926), писал с возмущением: Папа уверен, что Бог даровал ему... доверенность, на основании которой, он, как наместник Божий, должен беспокоиться о всём человечестве и предотвращать от него опасности коммунизма (стр. 9). Папский абсолютизм охраняет веру в существование Божества (стр. 15). Никакая агентура не может столько мешать делу освобождения народов (от религии конечно; С. Т.), сколько этому мешают агенты Ватикана, именующиеся миссионерами и монахами (стр. 22). Только пролетарская революция в своем огне расплавит твердыни Ватикана, постепенно освободит человечество от религиозного фанатизма и выведет его на широкую дорогу коммунистического бытия (стр. 43). И теперь все воинствующие советские атеисты так думают.
В книге Воинствующее безбожие в СССР за 15 лет (ОГИЗ, 1932) папам Льву XIII и Пию X ставится в упрек их дружелюбное отношение к Российским императорам (стр. 159). Автор тут же протестует против перспективы воссоединения русского народа с единой овчарней стада Христова .
Во всеобщем Антирелигиозном Учебнике (Москва, 1933) сказано, что сказка о религиозных гонениях в СССР была пущена в ход папой римским в феврале 1930 (стр. 34).
А. Д. Дмитров пишет в своей книге Подготовка интервенции против СССР и Церковь (Москва, 1932) : Католическая церковь... является мировой, международной организацией, тесно сплоченной, прекрасно организованной... объединенной в своем едином центре, Ватикане... Черный поповский интернационал объединяется и образует единый антисоветский фронт всех и всяческих церквей... Тон задает наместник Бога на земле — папа римский (стр. 14-22).
Покойный вождь Союза Воинствующих Безбожников, Е. Ярославский, упомянув о попытках объединить разные вероисповедания, в особенности Православие, вокруг Св. Престола, под главенством папы, прибавляет : Наше задание заключается в том, чтобы не допускать у нас такого объединения (Коммунистическая революция, Июль 1929). Он негодует на Пия XI за то, что папа ввел молитву: Спаситель мира, спаси Россию .
М. Шейнман, тоже выдающийся деятель из лагеря воинствующих атеистов, выпустил ряд книг о Ватикане. Вот характерные положения из его книги Ватикан между двумя мировыми войнами (Изд. Акад. Наук СССР, 1948) : Ватикан стремится к мировому господству католицизма. В посланиях периода второй мировой войны Пий XII заявлял, что только в возвращении к Богу — выход из всех трудностей современности... Ватикан выступает за воссоединение церквей в лоне римской церкви (стр. 130). Папа призывал вернуться к религии (стр. 139). Особую ненависть Ватикана вызывает, разумеется, развитие свободомыслия и атеизма (стр. 196). Фанатический мракобес, он (Пий IX) в 1854 провозгласил догмат о непорочном зачатии Богородицы... На Ватиканском церковном соборе... был провозглашен догмат о непогрешимости (!) пап .
В книге того же автора Ватикан — враг мира и демократии (1950) мы читаем: Пий IX... объявил священную войну самому передовому учению, какое когда-либо знало человечество — коммунизму... Пий XII в июле 1949 издал декрет об отлучении от церкви тех, кто поддерживает коммунистов стр. 23). Церковь требует, чтобы во всех научных исследованиях ученые исходили из признания существования Бога (стр. 32).
Книга Шейнмана Современный Ватикан (Изд. Акад. Наук СССР, 1955) составлена в том же духе. Ватикан ведет борьбу против диалектического материализма , который камня на камне не оставляет от религиозного учения о сотворении природы и человека Богом (стр. 71).
А. Эмме тоже не может простить папе его роли в Церкви: Мракобес Пий XII... призывает верующих не отходить от библейских представлений о сотворении Богом человека (Наука и религия о возникновении жизни на земле, 1952).
М. П. Баскин упрекает Данте в том, что он изложил „ католическое учение о бессмертии души и о ее пребывании в чистилище (Материализм и религия, 1955, стр. 95).
Из книги Я. Галана Ватикан без маски (1952), где доводы в пользу атеизма сводятся к плюю на папу, плюю на Унию , мы узнаем из послесловия, написанного В. Беляевым, что Ватикан — цитадель мирового мракобесия , крепость врага , что католические священники византийского обряда гадюки, бандиты, черноризная шваль .
Большая Советская Энциклопедия под заглавным словом Атеизм , доказывает, что оплотом самой черной реакции (то есть христианства) является Ватикан . В статье о папстве Энциклопедия выступает против догмата папского главенства, против Ватиканского собора 1870 года и против Флорентийской Унии. Как и все советские антирелигиозники, Энциклопедия ставит в упрек католическим монашеским орденам их преданность папе римскому.
В советской России была создана целая литература об Александре Невском с явной демагогическою целью унизить папство в глазах народа. С той же целью в СССР было выпущено несколько толстых книг, в которых авторы, путем умалчиваний и ложных толкований, пытаются доказать, что папство враждебно России. Такова напр., книга Б. Рамма Папство и Русь в Х-ХV веках, 1959.
В СССР усердно переводятся на русский язык и печатаются все когда-либо появившиеся в свободном мире крупные антиримские памфлеты разных расстриг, морально обанкротившихся священников или прирожденных атеистов. У меня на столе лежит около 20 таких трудов .
Весьма характерен выпад известного советского художника С. Т. Коненкова на первом всесоюзном съезде советских художников: Силы тьмы объединяются. Они хотят мраком окутать мир. Всё зло темных сил мира воплощает в себе Ватикан. Кровожадное духовенство уже давно пытается наложить свои лапы на горло человечеству... И в наши дни глава католической церкви, держа в одной руке крест, а в другой атомную бомбу (!), проповедует крестовый поход против нового мира. И в наши дни, как, никогда, продолжается борьба добра и зла, света и тьмы (Советская Культура от 5 марта 1957). Коненков в новой речи ясно ставит дилемму: надо идти или с тьмою христианства, воплощаемой Ватиканом, или со светом радикального атеизма; все половинчатости и компромиссы недопустимы. Это основной принцип советской антирелигиозной агрессии. Та же дилемма была неоднократно высказываема Ярославским, Шейнманом и другими вождями антирелигиозного движения в странах подвластных коммунистической диктатуре.
Из статей советского журнала Наука и Религия тоже явствует, что борьба против Ватикана есть главный объект антирелигиозного похода коммунистов. Большинство статей журнала прямо или косвенно направлено против католичества. То же самое следует сказать и о сборнике Наука и Религия, появившемся в Москве в 1957 году, и о ряде других подобных книг.
Большой Спутник Атеиста (Москва 1959) может показаться составленным равно против всех христианских вероисповеданий и всех нехристианских религий. Но стоит только вчитаться в книгу, чтобы заметить тактику: унизить Католичество и Православие, приравнивая их к всевозможным религиозным заблуждениям, тотемизму, нелепым обрядам бедных дикарей Австралии и т. п. В главах против религии вообще острие направлено или прямо против католичества или против всего того, что виртуально имеется в католическом учении или по крайней мере допустимо в нем. В библиографии указаны книги против Ватикана ; Артурова, Баскина, Карманского, Мчедлова, Лаврецкого, Михневича, Рутенбурга, Шейнмана и других.
Из всех книг, выпущенных в СССР против Ватикана в 1960 году, наиболее характерна, пожалуй, книга В. И. Волгина Ватикан — центр реакции и мракобесия. Само заглавие многозначительно. Диалектика всё та же: папа стоит за веру в Бога, осуждает атеизм, провозглашает, что атеизм несовместим с христианством, отлучает от Церкви сторонников безбожного материализма; значит, он поддерживает эксплуататоров и капиталистов, значит он угнетатель народов, зачинщик войн!
Антипапские книги и брошюры печатаются во всех подвластных коммунистам странах, как впрочем во всем мире, и притом на многих языках и для разных категорий читателей; в особенности имеется в виду антикатолическое воспитание молодежи. В сборнике От мрака к свету (Москва, 1959), предназначенном для детей, 346 страниц; из них около 200 заключают только нападки на католичество, в первую очередь конечно папство; да и на остальных 146 страницах есть немало выпадов против Рима.
Заметим еще, что исключительно интенсивная борьба атеистов против католичества ведется во всех формах и всеми способами : кино, театр, игры, клубы, музеи, выставки, доклады, уроки в школах, лекции в высших учебных заведениях, частные разговоры и т. д.
В СССР с большим ожесточением ведется борьба против Православия. Не может быть сомнения в том, что после Католичества Православию отводится первое место в программе ликвидации религий. И это не удивительно: Православие в своей догматике, благочестии, обрядности, таинствах, монашестве, так близко к Католичеству! Но когда православные высказываются против учения католической Церкви, безбожники их поддерживают и поощряют.
В СССР многие православные духовные лица и миряне были замучены за веру, за преданность Христу и Его заветам. Вопиющая неправда говорить, что все они были убиты только по политическим причинам, за привязанность к монархии. Среди убитых были бесспорно подлинные мученики за Христа. Гонители убивали их из ненависти к религии, особенно ко всему, что Православие имеет или может иметь общего или совместимого с католическим учением. Ни никогда и никого они не преследовали за отрицательное отношение к идее папства. А все замученные в концлагерях СССР католические епископы, священники, монахи и миряне были гонимы, главным образом, за отказ порвать с католическим догматом папского главенства.
В наши дни с невиданным в истории напряжением осуществляется предсказание Христово о ненависти врат адовых к Церкви, построенной на Петре и его вере. С какою целью Провидение Господне допустило все эти ужасы ? По-видимому для того, чтобы привести многих католиков к покаянию в грехах против сыновнего послушания Св. Отцу.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Киприан, еп. Карфагенский мч., свЖизнеописание Родился в 200-210 гг. в Карфагене (севернее Туниса, Сев. Африка) в семье богатых язычников. Сначала он был известным ри... |
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Бенедикт XVI благословил раввина10 мая, в четверг, в 12.30, после визита к президенту Луле во дворец Bandeirantes, Папа направился в монастырь Сао Бенто, на... |
Почему Новый год в Польше называют Сильвестром?Церковь желала искоренения языческих традиций, а своенравный народ как-то не очень стремился ломать устоявшиеся привычки... В начале девяностых довелось пару лет по... |