Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
Христиане, ограждая себя он нападений правительства, народа и ученых, предпринимали некоторые меры. Они обращались к властям, прося справедливо разобраться в их делах. Вместе с тем, они старались опровергать то, что писалось о них языческими учеными. Обязанность хлопотать и опровергать принимали на себя христианские писатели, называемые, поэтому апологетами.
Апологетические сочинения были двоякого рода: апологии судебные, написанные для правительства с целью побудить его оставить преследования христиан, и апологии научного характера, направленные против нападений на христианство языческой философии и вообще язычества. Апологии первого рода начинают появляться со времен Адриана. Этому императору представляли свои апологии Кодрат и Аристид. Сохранился небольшой отрывок от апологии Кодрата. Он доказывал, что христиане содержат истинную религию и что дела Спасителя — факт исторический, и исцеленные и воскрешенные Им жили после вознесения Господа.
В царствование Антонина Пия выступил новый защитник христиан св. Иустин Философ, до принятия христианства принадлежавший к школе платоников. Он написал две апологии, из которых особенно замечательна первая. Он опровергнул все обвинения, возводимые на христиан язычниками. Доказав, что христиане — люди невинные и безвредные, он просил у императора, называющегося благочестивым и философом, только справедливости и защиты невинных. Особенно много апологетов выступило во время жестоких гонений на христиан при Марке Аврелии. Тогда писали апологии Мелитон, еп. сардийский, Клавдий Аполлинарий, еп. иерапольский, Афинагор, христианский философ и Мильтиад, христианский писатель. Такие апологии, большею частью, не достигали своей цели, почему к концу II в. совсем прекратились. Грубой физической силе языческого правительства христиане могли только противопоставить свое необыкновенное мужество и терпение в перенесении преследований и мучений.
Не так было при нападениях языческого мира, устных и письменных, на самые основы христианства. На все возражения против христианства последователи его отвечали множеством сочинений, в которых не только с успехом отстаивали свое вероучение, но, в свою очередь, выставляли основательные опровержения самого язычества с его религией и философией. Начиная со II века, на поприще христианской защитительной литературы, вступает ряд писателей, которые по своему научному образованию могли вполне спорить с языческими учеными. Таковыми были те же св. Иустин Философ, Клавдий Аполлинарий, Мильтиад, Афинагор. Известны также сочинения Тертуллиана (в конце II и нач. III вв). в защиту христианства, особенно, “Две книги к народам.” Римский адвокат Минуций Феликс (ум. 210 г). в своем сочинении “Октавий,” написанном в форме разговора между христианином и язычником, с убедительным красноречием опровергал те возражения язычников, какие были в ходу после ожесточенного врага христианства, Цельса. Писал также апологии св. Феофил, еп. Антиохийский (ум. в 181 г.). Христианский философ Ермий (ок. 189 г). в своем сочинении “Осмеяние языческих философов” сделал решительный выпад против философских систем, противоречащих одна другой и здравому смыслу.
Помимо отдельных личностей, выступает на защиту христианства и против язычества известное Александрийское огласительное училище. В нем (по крайней мере, со второй половины II в.), главной задачей всего обучения было поставлено опровержение язычества и защита христианства. Александрия, бывшая центром языческой учености, превратилась и в рассадник христианского просвещения. Учителя Александрийского училища, знакомые со всей языческой ученостью, могли защищать христианство научным путем. Знаменитый Климент Александрийский, бывший там учителем с 191 по 202 г., умерший в 220 г., перед своими слушателями, нередко образованными и философами, выставлял христианство с его богооткровенным учением, как единственно истинную философию и единственно истинное знание. Находил он проблески истины и в философии Платона. В сочинении своем “Протрептик” или “Увещательное слово к эллинам” доказывает Климент ложь и ничтожество созданной поэтами языческой религии, сравнительно с христианством, раскрывает все безобразие языческих мистерий, гнусность идолов и бесчеловечие языческих жертвоприношений.
Ориген, ученик и преемник Климента на поприще учительства, еще более знаменитый, чем его учитель, продолжал защиту христианства в том же направлении. Он сознавал нужду в знании языческой философии для защиты христианства и изучал неоплатонизм. Они оба облекли в систему христианское вероучение и, в противоположность языческой философии, как произведению заблуждавшегося человеческого ума, торжественно выставили его, как высшее Богооткровенное ведение и единственно совершенную философию. Ориген составил замечательный труд — восемь книг “Против Цельса,” написанный в 249 г., имеющий значение и теперь. Его доказательства касательно божественности Лица Господа Иисуса Христа и Его воплощения приводятся в сочинениях и современных богословов. Действительность воплощения Бога Слова Ориген доказывает ветхозаветными пророчествами, которые все исполнились на Господе Иисусе Христе, о чем свидетельствует история, достоверность повествований которой не подлежит сомнению.
Против неоплатоников написано было христианскими писателями много сочинений. Несколько книг против Порфирия написал св. Мефодий, еп. патарский, пострадавший около 310 г. К сожалению, сохранилось только несколько его выражений, записанных св. Иоанном Дамаскиным. Историк Евсевий, еп. кесарийский (умер 340 г.), написал 25 книг в опровержение Порфирия и небольшое сочинение против Иерокла.
Христианская письменность выступала еще против неоплатоников и вообще против язычества и после времени Константина Великого. (Использованы данные Е.Смирнова).
Читайте: |
---|
Христианские святые:
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Коммунистические спецслужбы шпионили за Каролем ВойтылойЗадолго до того, как стать всемирно известным Папой Иоанном Павлом II, Кароль Войтыла фигурировал в секретных сводках политической полиции коммунистического ре... |
Святые, канонизированные Папой Бенедиктом XVI. СписокКанонизации, совершенные в период понтификата Бенедикта XVI 23 октября 2005 1. Иосиф Бильчевский (1860-1923) 2. Гаетано Катанозо (1879-1963) 3. Зигмунт Гораздовский (1... |