Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Деяния пап |
Объединению восточных христиан с Римом препятствовали, кроме прочего, некоторые расхождения в учении о последнем предназначении. Греки всегда молились за умерших, но не признавали ни промежуточного места между небом и адом, ни искупительного страдания в мире ином; для них там было лишь окончательное воздаяние за добро или за зло. Эта ошибка заставила Латинскую Церковь многократно настаивать на учении о чистилище; в частности, в адресованном Кипрской Церкви особом декрете, который был вложен в письмо, обращенное папой Иннокентием IV к Еводию из Шатору, епископу Тускулумскому и апостольскому легату у греков. Но никогда греков не заставляли верить в реальность пламени чистилища. Оно не является предметом Церковного Учительства. Вера в этом вопросе не затрагивается.
Наконец, поскольку Истина удостоверяет в Евангелии, если кто скажет (хулу) на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 32), это дает нам понять, что некоторые проступки разрешаются в веке нынешнем, иные же в будущем; поскольку Апостол говорит, что огонь испытает дело каждого и что у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасается, но так, как бы через огонь (1 Кор 3, 13-15); и поскольку говорят, что сами Греки верят и утверждают во всякой истине и твердости, что души тех, кто умирает, приняв покаяние, но не исполнив удовлетворения за грехи (епитимьи), или тех, кто умирает освобожденный от смертного греха, но с малыми, простительными грехами, могут быть очищены после смерти и молитвы Церкви могут помочь им, — Мы, принимая во внимание, что Греки говорят, будто нет никакого определенного имени, которым это место очищения называлось бы у их Учителей, в силу традиции и авторитета Святых Отцов называем его чистилищем и хотим, чтобы в будущем они также называли его этим именем. Это временное пламя, в самом деле, очищает от грехов, однако не от смертных и тяжких, которые не были предварительно отпущены покаянием, но от нетяжких и малых, которые довлеют над ними после смерти, даже если они были прощены при жизни.
Если кто умирает без покаяния в состоянии смертного греха, нет сомнения в том, что он будет вечно терзаем адским огнем.
Но души малых детей, умирающих после бани Крещения, а также души взрослых, умирающих в состоянии благодати, которым не вменяется ни грех, ни то лили иное удовлетворение за грех, немедленно отправляются в Вечное Отечество.
Из книги Христианское вероучение :
догматические тексты Учительства Церкви
(III — ХХ вв.)
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Киприан, еп. Карфагенский мч., свЖизнеописание Родился в 200-210 гг. в Карфагене (севернее Туниса, Сев. Африка) в семье богатых язычников. Сначала он был известным ри... |
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Св. МартинКогда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
Св. Тереза Иисуса, дева и учитель Церкви ПамятьСв. Тереза родилась в Авиле в 1515 г. Будучи ребёнком, мечтала о мученичестве за веру. В двадцать лет вступила в ор... |
Ватикан и криминалСамое маленькое государство в мире - Ватикан признано самой криминальной страной планеты. Такой вывод немецкий журнал Shpiegel делает на основе статистики, ко... |
Римский Папа любит еврейское печеньеОбнаружен еще один кондитер Бенедикта XVI. Синьора Вильма Лиментани, хозяйка еврейской кондитерской в Риме, печет любимые лакомства Папы Римского Бенедикта. По... |