Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Деяния пап |
«Они свидетельствуют о том, что любовь Христа сильнее ненависти»
Вчера, 7 августа, Церковь поминала св. Папу Сикста II и его сподвижников. Литургическая память об этих мучениках напоминает нам о том, что и сегодня, в третьем тысячелетии, множество христиан продолжают подвергать гонениям и дискриминациям.
Всего лишь спустя 11 месяцев после избрания на папский престол Сикст II был обезглавлен вместе с шестью диаконами на кладбище св. Каллиста: это произошло в 258 году. Эдикт императора Валериана запрещал произносить само имя Христа. Папа Сикст предпочел слушаться Бога чем людей. Поэтому он заплатил жизнью за свою любовь к Иисусу. Сегодня, по прошествии 2000 лет с события, изменившего историю, христиане остаются самой гонимой общиной в мире. Бенедикт XVI говорит о гонимых, заключаемых в тюрьму, пытаемых, лишаемых свободы или препятствуемых в ее осуществлении миссионерах, священниках, епископах, монахах, монахинях и верных мирянах, за то, что они являются учениками Христа и апостолами Евангелия : он призывает молиться о том, чтобы за гонимыми и терпящими дискриминацию христианами - это почти 200 миллионов человек - признавались человеческие права, равенство и религиозная свобода . Вместе с тем Папа смотрит на мучеников нашего времени как на знак надежды:
Они, миссионеры-мученики, являются «надеждой для мира», потому что они свидетельствуют о том, что любовь Христа сильнее жестокости и ненависти. Они не искали мученичества, но были готовы отдать жизнь, чтобы остаться верными Евангелию. Христианское мученичество оправдывает себя лишь как высшее проявление любви к Богу и к братьям . (Angelus 25 марта 2007 года).
Любовь к врагу является сутью «христианской революции», - революции, которая основана не на стратегиях власти экономической, политической или средств СМИ. Это революция любви, - той любви, которая, в конечном счете, не опирается на человеческие силы, но является даром Божиим, который получают, доверяя исключительно и безоглядно на Его милосердную доброту. В этом состоит новизна Евангелия, изменяющего мир без излишнего шума. В этом состоит героизм «малых», верящих в любовь Божию и распространяющих ее даже ценой своей жизни . (Angelus 18 февраля 2007 года)
Христианин-мученик преобразует смерть в деяние любви:
То, что внешне является зверским насилием, изнутри становится деянием всецело даруемой любви. Именно это важнейшее преобразование и было осуществлено на Тайной Вечере, которое было предназначено для того, чтобы запустить процесс целого ряда преобразований, ведущих, в конечном счете, к преобразованию мира, когда Бог будет все во всем (ср. 1 Кор 15,28). В своем сердце, люди всегда и всюду, так или иначе, ожидают изменения, преобразования мира. Это пресуществление является центральным событием процесса преобразования, только оно может по-настоящему обновить мир: насилие преобразуется в любовь, и, следовательно, смерть - в жизнь (Проповедь Святейшего Отца в Мариенфельд - Кёльн, 21 августа 2005 года).
Папа смотрит с особой духовной близостью ... на тех католиков, которые хранят верность Престолу Петра, не идя на компромиссы, иногда даже ценой тяжких страданий :
Вся Церковь восхищается их примером и молится о том, чтобы у них были силы упорствовать, зная, что их мучения являются источником победы, даже если сейчас они могут казаться поражением . (Angelus 26 декабря 2006 года).
Есть также гонение со стороны секуляризма, там, где все больше стремятся оттеснить христиан на обочину общества, сводя веру к частному факту, считая ее законной лишь при условии, что она должна ограничиваться рамками церкви и не должна влиять на социальную жизнь:
Как не упомянуть о том, что повсюду, даже там, где нет гонений, за то, чтобы последовательно жить Евангелием, также приходится платить высокую цену? ... испросим же у Бога благодати последовательно жить нашей верой, готовыми дать отчет любому о живущей в нас надежде . (Angelus 26 декабря 2005 года)
Папа вновь призывает отвечать на зло не злом, но силою истины и любви :
Пресвятая Мария, Царица Мучеников, помоги нам быть достоверными свидетелями Евангелия, отвечающими врагам с помощью обезоруживающей силы истины и любви . (Angelus 26 декабря 2007 года).
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Святой Григорий Двоеслов, папа римскийГригорий святой, папа римский, ради прекрасных бесед своих прозванный Двоесловом или Беседником, родился в древнем Риме, от отца Гордиана и ма... |
Киприан, еп. Карфагенский мч., свЖизнеописание Родился в 200-210 гг. в Карфагене (севернее Туниса, Сев. Африка) в семье богатых язычников. Сначала он был известным ри... |
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Секретное интервью Папы Иоанна Павла IIИтальянская газета La Stampa опубликовала секретное интервью покойного Папы Римского Иоанна Павла II, которое понтифик дал в ... |
Ошибки инквизицииОправдание или извинение? Так до сих пор и непонятно, чего добивался Ватикан, опубликовав Шинонский список - протоколы допросов членов Ордена та... |