Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
01-Возникновение папства
Когда авиньонский папа и офранцузившаяся курия под немецким и итальянским давлением были вынуждены возвратиться в пришедший в упадок Рим, властные противоречия в высшем руководстве церкви привели к расколу, длившемуся 40 лет. В период, названный Великим западным расколом, борьбу авиньонских пап вряд ли можно обосновать религиозными мотивами. В борьбе пап доминировали не догматические, а исключительно политические моменты. Отдельные страны и их церкви выступали на стороне того или иного папы в соответствии со своими собственными властно-политическими интересами Добавить комментарий
Большинство наших соотечественников искренне верит в расхожий миф о сотрудничестве Ватикана с нацистами в годы Второй Мировой войны. Этот миф искусственно поддерживался в сознании людей в течение многих лет, и уже воспринимается как факт . В действительности вся история о том, что Католическая Церковь и Папа якобы сотрудничали с фашистским режимом — ложь от начала и до конца, никаких подтверждающих это фактов нет и быть не может. Однако именно как сотрудничество трактуется так называемое молчание Папы, хранимое им в то время, когда он будто бы с радостью наблюдал избиение ненавистного ему СССР
Германо-римский император и венгерский король Сигизмунд (1387-1437) взялся сам за ликвидацию раскола, ибо его имперская власть нуждалась в консолидированной церковной поддержке. Германии и Венгрии, погружавшимся в феодальную сословную анархию, грозила опасность с двух сторон: внешняя опасность в лице все более глубоко проникающих на Балканы турок и внутренняя - гуситское движение. Сигизмунд более точно, чем церковь, понял сущность гусизма, в котором он видел не только опасную ересь, но и национальное движение наоода, угрожавшее всему феодальному общественному строю. Чтобы сдержать это движение, Сигизмунд, для центральноевропейской монархии которого эта проблема стала весьма актуальной, поставил задачу ликвидировать церковный раскол
Обратимся к такой уже упоминавшейся нами тенденции в западном христианстве, как развитие идеи папского верховенства в Риме. |
<< Первая < Предыдущая 11 12 Следующая > Последняя >>
Страница 11 из 12
Христианские святые:
А Петр...?Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. МартинКогда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
Трупный синодДавно известно, что Папы Римские хоть и зовутся божьми наместниками, но им не чуждо все человеческое. Именно поэтому торговля св... |
Тот, кто встречает Христа, встречает иудаизм Речь Папы БенУважаемые авторитеты иудаизма, уважаемые дамы и господа, позвольте зачитать обращение, о котором все тут уже наслышаны, и, так сказать, оказаться в ... |