Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Католическая церковь |
При османском правлении болгарские православные христиане (см. III. A. 8. Болгарская Православная Церковь), уже дважды в истории имевшие своего патриарха, постепенно попали под контроль греческих епископов, что привело к эллинизации их церковной жизни. В 1767 году они оказались под непосредственным управлением греческого патриарха Константинополя.
В XIX веке, когда нарастала борьба за церковную независимость от Вселенского Патриархиата, некоторые влиятельные православные болгары в Константинополе задумались о возможности унии с Римом. Они полагали, что, будучи католиками, сумеют возродить свои национальные церковные традиции, в которых отказывал им Константинополь.
В 1861 году они послали в Рим делегацию во главе с престарелым архимандритом Иосифом Сокольским для переговоров со Святым престолом. Переговоры прошли успешно: 8 апреля 1861 года папа Пий IX лично посвятил Сокольского в епископы и присвоил ему титул архиепископа для болгарских католиков византийского обряда. В июне этого же года он был признан в качестве архиепископа османским правительством, но сразу же по возвращении Сокольский исчез при загадочных обстоятельствах: он был насильно вывезен в Одессу на русском пароходе и провел оставшиеся 18 лет жизни в Киево-Печерском монастыре. Подробности этого эпизода так и остались невыясненными.
Тем не менее, удачно отождествив себя с болгарским национальным движением, Болгарская Византо-католическая Церковь сразу же заручилась поддержкой около 60 000 верующих. Между тем, русское правительство стало поддерживать возрождение на территории Османской империи Болгарской Православной Церкви. Эти усилия завершились учреждением в 1870 году Болгарского Православного экзархата под юрисдикцией Константинопольского Патриархата, что быстро свело на нет обращение болгар в католицизм. На рубеже XX века три четверти болгарских католиков вновь стали православными.
Из оставшихся византо-католиков большинство жило в македонских и фракийских деревнях. В 1883 году Рим создал для них новую церковную организацию: учредил апостольские викариаты в Фессалониках для Македонии и в Андрианополе для Фракии, при этом в Константинополе остался апостолический администратор с титулом архиепископа. Община болгар-католиков сильно пострадала во время Балканских войн 1912-1913 годов; немногие из оставшихся в живых бежали в только что возникшее Болгарское царство.
В этой новой ситуации Рим преобразовал в 1926 году Болгарскую Византо-католическую Церковь: прежние церковные структуры были упразднены, в Софии учрежден новый апостолический экзархат. Деятельное участие в преобразованиях принимал апостолический визитатор (1925-1931), а затем апостолический делегат (1931-1934) в Болгарии архиепископ Анджело Ронкалли (впоследствии папа Иоанн XXIII). Он же поддержал открытие в 1934 году в Софии семинарии с несколькими типами обрядов, которой до самого закрытия в 1945 году управляли иезуиты.
Болгарская Византо-католическая Церковь сильно пострадала в первые годы правления коммунистов: в 1951 году епископ погиб при таинственных обстоятельствах, многие священники были брошены в тюрьмы. Ситуация несколько улучшилась после избрания папой Иоанна XXIII. В отличие от большинства византо-католических Церквей в Восточной Европе, эта Церковь официально не была запрещена, хотя и действовала со множеством ограничений.
После падения коммунистического режима в Болгарии Византо-католической Церкви была возвращена часть ее собственности. В 1998 году в Церкви насчитывалось 20 приходов, 5 священников и 4 человека, готовящихся к рукоположению. Кроме того, в самом экзархате служит 9 иеромонахов и 33 монахини.
Местонахождение: Болгария
Глава: Епископ Христо Пройков (родился в 1946 году, назначен в 1995 году)
Титул: Апостолический экзарх для католиков Византо-Славянского обряда в Болгарии
Резиденция: София (Болгария)
Численность: 15 000
Читайте: |
---|
Христианские святые:
А Петр...?Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Запрещенные инквизицией книгиМы уже неоднократно упоминали о наличии в арсенале инквизиции такого мощного оружия для борьбы с противниками церкви, каким являлся на протяж... |
Папа Римский почтил память жертв ГолодомораПапа Римский Бенедикт XVI во время традиционной воскресной проповеди на площади Святого Петра в Ватикане почтил память жертв Голодомора в Ук... |