

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Католическая церковь |
При османском правлении болгарские православные христиане (см. III. A. 8. Болгарская Православная Церковь), уже дважды в истории имевшие своего патриарха, постепенно попали под контроль греческих епископов, что привело к эллинизации их церковной жизни. В 1767 году они оказались под непосредственным управлением греческого патриарха Константинополя.
В XIX веке, когда нарастала борьба за церковную независимость от Вселенского Патриархиата, некоторые влиятельные православные болгары в Константинополе задумались о возможности унии с Римом. Они полагали, что, будучи католиками, сумеют возродить свои национальные церковные традиции, в которых отказывал им Константинополь.
В 1861 году они послали в Рим делегацию во главе с престарелым архимандритом Иосифом Сокольским для переговоров со Святым престолом. Переговоры прошли успешно: 8 апреля 1861 года папа Пий IX лично посвятил Сокольского в епископы и присвоил ему титул архиепископа для болгарских католиков византийского обряда. В июне этого же года он был признан в качестве архиепископа османским правительством, но сразу же по возвращении Сокольский исчез при загадочных обстоятельствах: он был насильно вывезен в Одессу на русском пароходе и провел оставшиеся 18 лет жизни в Киево-Печерском монастыре. Подробности этого эпизода так и остались невыясненными.
Тем не менее, удачно отождествив себя с болгарским национальным движением, Болгарская Византо-католическая Церковь сразу же заручилась поддержкой около 60 000 верующих. Между тем, русское правительство стало поддерживать возрождение на территории Османской империи Болгарской Православной Церкви. Эти усилия завершились учреждением в 1870 году Болгарского Православного экзархата под юрисдикцией Константинопольского Патриархата, что быстро свело на нет обращение болгар в католицизм. На рубеже XX века три четверти болгарских католиков вновь стали православными.
Из оставшихся византо-католиков большинство жило в македонских и фракийских деревнях. В 1883 году Рим создал для них новую церковную организацию: учредил апостольские викариаты в Фессалониках для Македонии и в Андрианополе для Фракии, при этом в Константинополе остался апостолический администратор с титулом архиепископа. Община болгар-католиков сильно пострадала во время Балканских войн 1912-1913 годов; немногие из оставшихся в живых бежали в только что возникшее Болгарское царство.
В этой новой ситуации Рим преобразовал в 1926 году Болгарскую Византо-католическую Церковь: прежние церковные структуры были упразднены, в Софии учрежден новый апостолический экзархат. Деятельное участие в преобразованиях принимал апостолический визитатор (1925-1931), а затем апостолический делегат (1931-1934) в Болгарии архиепископ Анджело Ронкалли (впоследствии папа Иоанн XXIII). Он же поддержал открытие в 1934 году в Софии семинарии с несколькими типами обрядов, которой до самого закрытия в 1945 году управляли иезуиты.
Болгарская Византо-католическая Церковь сильно пострадала в первые годы правления коммунистов: в 1951 году епископ погиб при таинственных обстоятельствах, многие священники были брошены в тюрьмы. Ситуация несколько улучшилась после избрания папой Иоанна XXIII. В отличие от большинства византо-католических Церквей в Восточной Европе, эта Церковь официально не была запрещена, хотя и действовала со множеством ограничений.
После падения коммунистического режима в Болгарии Византо-католической Церкви была возвращена часть ее собственности. В 1998 году в Церкви насчитывалось 20 приходов, 5 священников и 4 человека, готовящихся к рукоположению. Кроме того, в самом экзархате служит 9 иеромонахов и 33 монахини.
Местонахождение: Болгария
Глава: Епископ Христо Пройков (родился в 1946 году, назначен в 1995 году)
Титул: Апостолический экзарх для католиков Византо-Славянского обряда в Болгарии
Резиденция: София (Болгария)
Численность: 15 000
Читайте: |
---|
Христианские святые:
А Петр...?![]() Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
Святой Иероним, священник и учитель Церкви (Память)![]() ИЕРОНИМ, СВ. (ок. 340–420), один из великих отцов и учителей христианской церкви. Родился ок... |
Иисус из Назарета, основатель Церкви![]() Вся жизнь и дело Иисуса — это основа и фундамент Церкви. Он провозгласил Свое благовестие непреходящим на все времена (Мф 24... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, Память![]() Св. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Папа Ратцингер о Св. Клименте и его письме о первенстве Петр![]() Дорогие братья и сестры, В прошлые месяцы мы размышляли над личностями отдельных апостолов и над первыми свидетелями христианской веры, о которых уп... |
Ватикан: обвинения евреев – возмутительны![]() Еврейские обвинения в том, что понтифик Пий XII во время Второй мировой войны закрывал глаза на положение еврейского народа, явл... |