Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Католицизм |
Сегодня церковь, как никогда, встревожена: основная масса католиков находится под воздействием происходящих в Латинской Америке общественных процессов, рост грамотности, последствия научно-технической революции неуклонно сокращают число верующих, особенно в среде городского пролетариата и интеллигенции, усиливается интерес молодежи к научному социализму. В латиноамериканских странах идет ускоренный процесс радикализации взглядов широких масс католиков. Верующие трудящиеся ищут в христианстве не одобрения смирения и покорности, а критику социальных несправедливостей. Разве могут сегодня утешить сентенции «блаженны плачущие, ибо они утешатся», или «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»? Тот, кто довольствовался этой патокой вчера, сегодня жаждет иной пищи. В латиноамериканских странах регулярно исповедуют религию не более четырех процентов мужчин и менее десяти процентов женщин. Появился термин «практиковать религию», иными словами, посещать церковь по привычке, из уважения к родителям, из праздного любопытства, но не из духовной потребности.
Настроения католических масс чутко улавливают низшее духовенство, часть высшей церковной иерархии. «Легко утверждать,— пишет архиепископ Элдер Камара,— что Латинская Америка — католический континент и резерв христианства во всем мире. Латиноамериканские массы, я знаю,— с нами или без нас — откроют глаза. Сегодня уже не существует изолированных народов, уже нет стен. Средства массовой информации преодолевают любые преграды. Когда же откроются глаза, то горе христианству, если массы сделают вывод, что их покинули во имя поддержки власть имущих».
Священники все больше рекрутируются из трудовых слоев населения, ибо у бедняка часто нет иной возможности получить образование. И тогда наступает момент истины. Священнослужителя угнетает и обязательное безбрачие — целибат. В итоге за последние годы тридцать тысяч священников и сто тысяч монахинь покинули лоно римско-католической церкви. В храмах Латинской Америки по сравнению с католической церковью США на одного священнослужителя приходится почти в десять раз больше прихожан. В Ватикане не зря стали называть Латинскую Америку наиболее «дехристианизированным» районом мира и искать пути «второй евангели-зации» континента.
Как коррозия металл, церковников разъедает ржавчина неверия и цинизма. Вспоминается посещение в живописной Республике Коста-Рике городка Ороси. На его окраине — здание старейшей в стране церкви, основанной францисканцами. В церкви режет глаз аляповатое пятно писанного маслом громадного полотна, заключенного в позолоченный багет, с надписью: «Дар майора Маркоса Аурелио Хименеса». На картине изображен коленопреклоненный майор, которого Христос осеняет крестом, на небесах — каски погибших солдат. Почти 70 лет назад, когда Коста-Рика была охвачена гражданской войной, дароносец майор отличился особой жестокостью в подавлении выступлений трудящихся. Майору повезло больше, чем его солдатам, он уцелел и как ревностный католик пожертвовал церкви картину с изображением собственной персоны. Обо всем этом поведал настоятель церкви Лоренсо Прието. Он говорил: «Смутьяны пытаются отвратить от церкви взоры верующих, суля им мирские утехи. А человек с легкостью поддается искушению, потому что по своей природе он грешен. Например, я раздаю карамельки детям. Одни их тут же съедают, а другие копят и потом продают. Таков весь род людской, а вы толкуете о возможности каких-то перемен. Да и к чему они?» Падре Лоренсо Прието определенно относился к разряду единомышленников коленопреклоненного майора, и его убежденная мизантропия — плохо скрываемая реакция на очевидные перемены в католическом мире.
Наглядное проявление этих перемен — возникновение в латиноамериканских странах влиятельного и многочисленного обновленческого направления католицизма, сторонниками которого являются представители многоступенчатой церковной иерархии — от рядовых падре до епископов. Каждый второй католик обитает в Латинской Америке, и нараставшая там «ересь» вызвала буквально панику в Ватикане. Он создает для контроля своей неспокойной паствы СЕЛАМ — Латиноамериканский епископальный совет. Но мировой католицизм и в особенности его «генеральный штаб» — Ватикан сами переживали глубокий кризис.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Св. Тереза Иисуса, дева и учитель Церкви ПамятьСв. Тереза родилась в Авиле в 1515 г. Будучи ребёнком, мечтала о мученичестве за веру. В двадцать лет вступила в ор... |
Музей Каподимонте – коллекция семьи ФарнезеВеликолепное собрание произведений античного искусства и картин, принадлежавшее семье Фарнезе, стало музеем, в котором хранятся чудесные образцы живописи Тициана. Огромное наследие Ти... |
СильверстСвятой Сильвестр входит в число первых римских пап (33-й папа, считая от ап.Петра ) и в число первых почитаемых католических св... |