

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Хронология |
Крупнейший из апологетов II в. Он родился в Палестине, в городе Флавия Неаполис (древний Сихем), недалеко от колодца Иакова, где Иисус возвестил самарянке поклонение в духе и истине . Иустин принадлежал к семье состоятельных колонов несомненно латинского происхождения, хотя сам он писал сочинения по-гречески.
Этот прямой, чистый и пылкий человек увлекается поисками истинной философии (слово, означавшее во II в. искусство жизни, мудрость, приближение к абсолюту). Он путешествует, ищет, переходя от стоицизма к последователям Аристотеля, Пифагора, Платона. И так вплоть до того дня, когда некий таинственный старец, встреченный на берегу моря, не обратил его внимание на пророков . Библия привела Иустина ко Христу. Он крестился в Эфесе. Он продолжает носить паллиум - плащ философов, - но теперь для того, чтобы учить христианству, составляющему в его глазах философию par excellence. Иустин основывает в Риме школу христианской мудрости. Некий философ - киник, публично уличенный Иустином в невежестве и завидующий его успеху, донес на него в имперскую полицию (христиан не разыскивали специально, их осуждали по доносам). В 165 г. Иустин был казнен вместе с шестью учениками. От него остались две Апологии, адресованные императору Антонину Пию, и Диалог с Трифоном - переработанная запись дискуссии с ученым эфесским равином.
Иустин настаивал на всеобщем присутствии Логоса, соединяющего неизреченного Бога с миром. Таким образом, каждое человеческое существо таит в себе семя Слова. Логос проявляется в языческой мудрости, а более явно - в Библии, где Иустин предпочитает раскрывать типы , образы Христа. Но это всечеловеческое вызревание Слова, достигающее полноты свершения в Воплощении, то и дело прерывается силами тьмы, превращающими прообразы в объекты идолопоклонства, а позднее воздвигающими гонения на христиан. Однако эти силы все же терпят поражение перед лицом соединения Божества и человечества. Таким образом, Иустин представляет очень цельную концепцию человека, подразумевающую нераздельность соединенных Богом тела и души.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Киприан, еп. Карфагенский мч., св![]() Жизнеописание Родился в 200-210 гг. в Карфагене (севернее Туниса, Сев. Африка) в семье богатых язычников. Сначала он был известным ри... |
Святая Жанна д Арк![]() Жанна д'Арк — это, быть может, христианская святая, чей образ имеет наибольшее культурное зн... |
Кратко о жизни Св. Патрика![]() Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний (“Исповедь”, “Письмо к Ко... |
СВ. ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ![]() ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ, СВ. (Francesco d'Assisi) (ок. 1181–1226), основатель ордена братьев-миноритов (францисканцев). Родился в Ассизи (Италия) ок... |
День святого Мартина![]() В День святого Мартина (St. Martin's Day), отмечаемый ежегодно 11 ноября, после окончания сельских работ, прежде всего зажигались костры на ка... |
Тот, кто встречает Христа, встречает иудаизм Речь Папы Бен![]() Уважаемые авторитеты иудаизма, уважаемые дамы и господа, позвольте зачитать обращение, о котором все тут уже наслышаны, и, так сказать, оказаться в ... |