Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
Ап. Петр принял на себя труд распространять христианство между иудеями. Из язычников он обратил в Иерусалиме по особенному внушению Божию целое языческое семейство. В 44-ом году, когда ему угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, освобожденный ангелом из темницы, на долгое время оставил Иерусалим, проповедуя в соседних провинциях, особенно же, в Антиохии. Ап. Петр в 51-ом году присутствовал на Апостольском соборе. Считается, что после собора, он, посетив Антиохию, проповедовал иудеям рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к которым писал свое первое послание. Затем ап. Петр со своим учеником Марком проповедовал в Вавилоне Египетском, и в Александрии ап. Марк основал церковь. Был ап. Петр и в Коринфе после того, как основал там церковь ап. Павел.
В 67-ом году Ап. Петр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана рукоположил третьего Римского епископа Климента. Ап. Петр был заключен в 66-ом году или в начале 67-ого года в темницу и через несколько месяцев распят на кресте, вниз головой, так как считал себя недостойным быть распятым, как Спаситель.
Св. ап. Андрей проповедовал в Каппадокии, Галатии, Вифинии, вообще по восточным и северным берегам Черного моря и в Скинии. По преданию он был на месте будущего Киева. Мученическую смерть св. апостол претерпел в Патрасе, в Ахаии. В Византии он поставил первым епископом св. Стахия и таким образом от него ведет свое начало константинопольская иерархия.
Выше упоминалось о мученической кончине в 44 г. св. ап. Иакова Зеведеева, который, как пишет Е. Смирнов, вероятно, никогда не оставлял Иерусалима.
Св. ап. Иоанн Богослов был сыном Галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа-Обручника от первого его брака. Возлюбленный ученик Спасителя, он, по Его завету, был охранителем Богоматери до самого Ее успения. Известно участие его в Апостольском соборе. Достоверно неизвестно, когда именно он водворился в Малой Азии. Прибыл он тогда, когда после заключения ап. Павла в узы, тамошние церкви лишились последнего своего руководителя. Постоянным его местопребыванием был Ефес. Около 96 г., при имп. Домициане, он будучи ввержен в котел с кипящим маслом, чудесно остался жив и был сослан на о. Патмос. В 96-98 гг. вернулся опять в Ефес. Скончался он в Ефесе в начале 2-го века в возрасте более ста лет. Его и брата его Иакова за силу духа и огненную ревность Господь прозвал “воанергес,” что значит “сыны громовы.” Им написано Евангелие, три послания и Апокалипсис.
Св. ап. Фома, называемый также Дидимом, проповедовал Евангелие народам варварам, именно в Парфии, Индии и на близлежащих островах. В Индии он пострадал в г. Каламине (Мальяпур). Мощи его перенесены в Едессу.
Св. ап. Филипп был родом из Вифсаиды, отечественного города апостолов Петра и Андрея. По позднейшим сказаниям он устроил церковь во Фригии; скончался в г. Иераполе, где гробница его пользовалась великим уважением.
Св. ап. Варфоломей был родом из Каны Галилейской. По достоверным свидетельствам, он проповедовал в Счастливой Аравии и Индии, пострадал же (с него живого содрали кожу) в Армении, в г. Алванополе, в нынешнем Дагестане. Еп. Арсений отмечает, что Варфоломея считают за одно лицо с Нафанаилом.
Св. ап. Матфей, которого считают бывшим мытарем Левием. Был сборщиком податей при Галилейском озере. Сначала он проповедовал евреям. Он написал на отечественном языке Евангелие. По позднейшим сказаниям, он проповедует то в Македонии, то в Сирии, Парфии, Эфиопии и др. странах. Несомненно только то, что он проповедовал вне пределов Римской империи. Неизвестно, умер ли он естественной смертью, или был замучен.
Св. ап. Иаков младший, сын Иосифа-Обручника от первого брака. Он пользовался особым уважением христиан из иудеев и, как епископ иерусалимский, принимал деятельное участие в Апостольском соборе. Об убиении его в 62 г. упоминалось выше.
Брат его, св. ап. Иуда, называемый Леввеем и Фаддеем, по одним сказаниям, проповедовал в Ливии, по другим — в Сирии и Армении. Еп. Арсений отмечает, что он в Армении в окрестностях Арарата, был повешен на кресте и пронзен стрелами. Имеется одно его послание.
Св. ап. Симон Кананит, по прозвищу Зилот, как полагают, был братом Иакова и Иуды. Известно, что он проповедовал на востоке, в странах прикавказских, сопутствуя св. ап. Андрею. Скончался он в Анатолии, в 15 верстах от нынешнего Сухуми, при впадении р. Псирста в Черное море.
Св. ап. Матфей, избранный на место Иуды Искариотского, проповедовал вне пределов Римской империи. Еп. Арсений отмечает основание им церкви в Синопе.
Св. ап. Фаддей, из 70-ти, сперва сопутствовавший ап. Фоме, отправлен был им около 38 г. к владетелю Едессы, князю Авгарию, верившему в чудеса Спасителя. По преданию, он крестил Авгаря и многих из его народа, положив этим основание Армянской Церкви. Перед смертью он поставил для Едессы епископом Аггея.
Евграф Смирнов так излагает условия проповедничества свв. Апостолов и объясняет причины быстрого распространения Церкви: “Апостолы по слову Спасителя ходили с проповедью Eвангелия ко всем известным тогда народам. Греко-Римская империя была центром деятельности нескольких апостолов. А некоторые из них, как сказано было выше, посвятили себя проповеди Евангелия среди народов варварских, вне пределов Римского владычества. Все они исполняли дело своего служения с необыкновенной ревностью. Затруднений и препятствий для них как бы не существовало: голод и холод, преследования, темницы, смерть — ничто не останавливало их. Проходя с проповедью Евангелия, апостолы, за исключением немногих, не оставались долго на одном месте, но, устроив церковь в одном месте, переходили в другое и т. д. Результатом их деятельность было то, что во всех больших и важных чем-либо городах Римской империи, напр., Иерусалиме, Антиохии, Эфесе, Филиппах, Солуни, Афинах, Коринфе, Александрии, Риме и др., устроены были христианские церкви. Даже во многих малых городах были христианские общины, как это видно из путешествий апостола Павла. Ученики апостолов, — особенно Павла и Иоанна, воспитавших целое поколение ревностных учителей и проповедников Евангелия, часто бывшие предстоятелями основанных ими церквей, — были их ближайшими помощниками в распространении христианства. Как быстро шло распространение христианства во времена апостольские видно из того, что в самом начале 2 века, немного спустя после смерти Иоанна Богослова, правитель Вифинии, Плиний младший доносил императору Траяну, что в этой области христианство проникло, по его выражению, как зараза, не только в города, но даже в села и деревни, так что опустели языческие храмы и прекратились языческие празднества. Конечно, такое множество христиан в Вифинии появилось не вдруг после смерти апостолов, а увеличивалось постепенно еще при их жизни. Вообще, в век апостольский на пространстве всей империи насчитывались многие тысячи христиан.
Что касается причин такого быстрого распространения Церкви Христовой в век апостольский, то, как замечали христианские писатели последующего времени, такое распространение есть само по себе чудо, трудно объяснимое естественными причинами. Действительно, трудно объяснить, как апостолы, вышедшие из среды иудеев, народа презираемого, люди бедные и незнатные, без всяких внешних средств и пособий, распространили евангелие на огромном пространстве и между многими тысячами людей. Естественными причинами только отчасти можно объяснить факт быстрого распространения христианства. С одной стороны — обилие чудес в век апостольский, высокая нравственная жизнь христиан, братская связь членов христианского общества, их благотворительность и помощь, как своим собратьям, так и язычникам и, наконец, Божественное учение, ими проповедуемое, — все это привлекало многих вступать в Церковь Христову, с другой стороны, и сами язычники чувствовали большую потребность вступать в Церковь.”
Читайте: |
---|
Христианские святые:
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Папа Юлий II и Папа Лев X. ИскусствоРафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них собирался одарить его кардинальской шапкой. Но художник болезненно чу... |
Туринская плащаница поможет оправдать тамплиеровТуринская плащаница в течение ста с лишним лет принадлежала ордену тамплиеров, и рыцари-храмовники чтили эту святыню, оберегая ее от посторонних гл... |