Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Биографии |
Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, не увлекала языческая премудрость. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, св. Климент оставил дом и имение и отправился в те места и те земли, где nроповедовали апостолы. В Александрии Климент встретил св. ап. Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, св. Климент принял Крещение от св. ап. Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Св. ап. Петр незадолго до своих страданий рукоположил св. Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним св. Лина, епископа Римского (67-79 г.), и его преемника, св. еп. Анаклета (79-91), на Римской кафедре находился св. Климент (с 91 по 101 г.).
Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг св. папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи.
Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98-117 г.), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал св. Климента из столицы, отправив его в Крым на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, св. Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там же, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.
Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна и он приказал утопить св. Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.
По молитвам верных учеников Корнилия и Фивы и всего народа море отошло. люди нашли на дне в нерукотворном храме ( Ангельской церкви ) нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Климента море отступало и в течение семи дней христиане могли поклониться его святым мощам. B IX веке во время царствования Константинопольского имепратора Никифора (802-811), по Божьему попущению, мощи св. Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет. При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855-867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах св. Климента, oни побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения свв. Кирилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся, на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь свв. Апостолов. Часть мощей была перенесена свв. Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии была перенесена в Киев св. равноапостольным князем Владимиром ( 1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами св. Фивы, где был устроен придел во имя св. Климента.
Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие - два послания к Коринфянам - первые после писании св Апостолов письменные памятники христианского учения.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Св. МартинКогда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Исследовательница из Ватикана рассмотрела на Туринской плащаИсторик архивов Ватикана Барбара Фрале утверждает, что смогла частично прочесть практически невидимые надписи на Туринской плащанице, которые якобы доказывают подлинность зн... |
Бедный, бедный ДжорданоСо школьной скамьи в сознании занозой засело, что великий ученый Джордано Бруно положил жизнь на алтарь науки. За передовые научные вз... |