Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Возникновение папства |
Папская коронация — церемония, на протяжении многих лет существовавшая в римской католической церкви, во время которой новый папа римский короновался как земной глава Римско-католической церкви и суверен государства-града Ватикан (а до 1870 — глава государства Папской области). В церемонии использовались трехъярусная тройная корона (Папская Тиара).
Место церемонии
Первые папские коронации проходили в соборе Святого Иоанна Латеранского — соборе, где располагается кафедра папы.
Затем традиционно в течение сотен лет папские коронации проходили в соборе Святого Петра, хотя ряд коронаций в период Авиньонского пленения пап (Климента V, Иоанна XXII, Бенедикта XII, Климента VI, Иннокентия VI, Урбана V и Григория XI, а также двоих антипап Климента VII и Бенедикта XIII) проходили в Авиньоне.
В 1800 Пий VII был коронован в базилике Сан-Джорджо Маджоре бенедиктинского монастыря острова Сан-Джорджо (Венеция), после того, как его предшественник Пий VI был вынужден удалится во временное изгнание в период захвата Наполеоном Бонапартом Рима.
Все коронации после 1800 проходили в Риме. В середине XIX века папы стали снова короноваться в соборе Святого Иоанна Латеранского, однако общественная враждебность к папе римскому в Риме привела к тому, что церемонии переместились обратно в более безопасный собор Святого Петра.
Лев XIII был коронован в Сикстинской Капелле,[1] из-за опасений, что антиклерикальная толпа, вдохновленная объединением Италии, могла бы напасть на собор и прервать церемонию. Бенедикт XV был также коронован в Сикстинской Капелле в 1914. Пий XI был коронован на возвышении перед Высоким Алтарем в соборе Святого Петра. Папы римские Пий IX, Пий XII, Иоанн XXIII и Павел VI — все были коронованы публично на балконе базилики, перед многочисленной толпой, собравшейся на площади Святого Петра.
Коронации в XX веке
На коронации Пия XII в 1939 появилось несколько нововведений: она была первой церемонией такого рода, снятой на кинопленку, и первой, переданой в прямом эфире по радио.[2] Церемонию, которая продолжалась в течение шести часов, посетили ведущие сановники, включая: наследника итальянского престола — принца Умберто Пьемонтского, бывшего царя Болгарии Фердинанда I и бывшего короля Испании Альфонса XIII, герцога Норфолка (представлявшего короля Великобритании Георга VI), ирландского премьер-министра Имона де Валеру.
Коронация Павла VI
Последним коронованным папой римским был Павел VI, при этом он прекратил носить тиару через несколько недель после своей обряда, положив её собственноручно на алтарь собора Святого Петра в качестве жеста смирения.
Его апостольская конституция 1975 года — Romano Pontifici Eligendo, явно требовала, чтобы его преемник был коронован:
Новый понтифик должен быть коронован старшим кардиналом-дьяконом.
Однако, почувствовав значительную оппозицию внутри Римской курии, его преемник Иоанн Павел I, вместо коронации избрал менее формальную Папскую интронизационную мессу.
Коронация Иоанна Павла II
После внезапной смерти Иоанна Павла I, был избран Иоанн Павел II, который воспроизвел сдержанную церемонию своего предшественника, а не восстанавил папскую коронацию. В своей проповеди на Интронизационной мессе, он сказал, что Павел VI «оставил своим преемникам свободно решать» носить ли им папскую тиару. Он продолжал:
Папа Иоанн Павел I, чья память настолько ярка в наших сердцах, не желал иметь тиару; его преемник не желает этого сегодня. Сегодня не время, чтобы воскресить церемонию, которая может быть рассмотрена неправильно, как символ власти римских пап.
Критики и сторонники возвращения к папским коронациям интерпретировали его слова «сегодня не время» как указание, что произойти это может после второго ватикана, или что, через неделю после внезапной смерти папы римского Иоанна Павла I и только, через шесть недель после того, как была предыдущая интронизация, «сегодня» (его день интронизации) не была времени, чтобы возвратиться к предыдущей церемонии, но что возвращение к традиционной коронации будет выбором для будущих римских пап.
Иоанн Павел II в своей апостольской конституции 1996 Universi Dominici Gregis, оставил это право решить для каждого будущего папы римского, хотят ли они интронизацию или коронацию. Он написал:
После торжественной церемонии инаугарации понтификата и в пределах соответствующего времени …
Нигде не был заявлено то, какую форму, что «инаугурации понтификата» будут брать; и папская интронизация и папская коронация технически могут использоваться, чтобы открыть (то есть церемонии начинают) понтификат: обе церемонии были описаны в части использования такого термина. В письменной форме о «инаугурация понтификата», скорее более определенно «инаугурация папы римского» точная форма церемонии будущих римских пап может использоваться, решение оставлено за ними индивидуально. Единственным требованием Иоанна Павла II было то, что определенная «торжественная церемония» должна иметь место, чтобы начать понтификат.
Традиционалистская критика решения Бенедикта XVI не короноваться
В 2005 преемник Иоанна Павла II, Бенедикт XVI разочаровал некоторых католиков-традиционалистов, когда он принял решение не проводить папскую коронацию, но вместо неё провести церемонию Папской Интронизации.
Когда спросили, потребовал ли изменения новый папа римский, когда ему показали проект планов его инаугурации, ватиканский представитель отказался комментировать. Некоторый католики-традиционалисты также критиковали Бенедикта XVI за слабость принять Папскую Клятву, существование которой обсуждалось, и которую показанные фильмы о папских коронациях 1939, 1958 и 1963 годов никогда не показывали на тех церемониях.
Основываясь на этих действиях, и другие седевакантисты идут настолько далеко, что избранных римских пап Павла VI, Иоанна Павла I, Иоанна Павла II и Бенедикта XVI — не признают законными папами римскими, а считают их скорее антипапами.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Святой Григорий Двоеслов, папа римскийГригорий святой, папа римский, ради прекрасных бесед своих прозванный Двоесловом или Беседником, родился в древнем Риме, от отца Гордиана и ма... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Св. МартинКогда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
Трупный синодДавно известно, что Папы Римские хоть и зовутся божьми наместниками, но им не чуждо все человеческое. Именно поэтому торговля св... |
Спецслужбы Ватикана. РуссикумА есть ли у Римско-Католической Церкви спецслужбы в принципе? Апостольская нунциатура в Германиина запрос Института по изучению мирной политики сообщила 9 ... |