

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
Вскоре после апостольского Собора Павел предпринял второе великое путешествие с проповедью Евангелия, во время которого, пройдя Сирию, Киликию и Галатию, вследствие видения (Деян. гл. 16), перешел в Европу и основал церковь в Филиппах (Македонии). В 52-ом году он проповедовал в Солуни, основал церкви в Верии и Афинах, прибыл в Коринф. Там он работал у христианина из иудеев, Акилы, ушедшего из Рима, согласно указу того года имп. Клавдия об изгнании иудеев из Рима. Акила и жена его Прискилла сопровождали потом ап. Павла до Рима. Всюду он совершал богослужения в домах христиан. К 53-ему году относятся два послания ап. Павла к Солунянам. Еп. Арсений пишет: “Около сего же времени, может быть, спутник ап. Павла, Лука, написал в Коринфе Евангелие, известное под его именем.”
В 54-ом году ап. Павел к празднику Пятидесятницы прибыл в Иерусалим, затем пошел в Антиохию, где прожил недолго. Оттуда предпринял он третье проповедническое путешествие: прошел Киликию, Фригию и Галатию и к зиме прибыл в Ефес. Там он принял в церковь учеников Иоанна Крестителя (Деян. гл. 19). В Ефесе он провел более двух лет. Оттуда же он написал в 55-ом году послание к Галатам и в 56-ом году первое послание к Коринфянам. В 57-ом году он посещает церкви, основанные им в Македонии, и пишет второе послание к Коринфянам. Три месяца живет он в Коринфе. (Еп. Арсений).
Ап. Петр, оставшийся в Антиохии после Павла, дал окончательное устройство тамошней церкви и около сего времени поставил в ней епископа Еводия. Затем он проповедовал в области Антиохийской, в Понте, Галатии, Каппадокии и Вифинии. Наконец, ап. Петр отправился благовествовать иудеям вавилонским. Около того же времени ап. Марк, родственник Варнавы, по поручению ап. Петра отправился в Египет с проповедью Евангелия. Для основанной в Александрии церкви он поставил первого епископа Аниана.
В 58-ом году ап. Павел, предполагая посетить Рим, составил послание к Римской церкви, большинство христиан которой состояло из обращенных язычников. По этому поводу еп. Арсений пишет: “Из того, что ап. Павел нигде в послании не упоминает о предварительном благовестии апостольском в Риме, в ряду многочисленных приветствий разным лицам (гл. 16) также не упоминает ни о ком из апостолов, равно и принимая во внимание, что ап. Павел принял себе за правило действовать независимо и самостоятельно и не вмешиваться в область других апостолов (Рим. 15:20-21; 2 Кор. 10:16), следует заключить, что до того никто из апостолов не благовествовал в Риме, что Римская Церковь образовалось, подобно Антиохийской, сначала из апостольских учеников и членов церкви иерусалимской, потом, по изгнании из Рима евреев и в том числе христиан из евреев, усилилась обращенными преимущественно через учеников ап. Павла язычниками, которых указ Клавдия не касался. Во время написания послания Римская церковь была уже многочисленна и значительна, хотя во главе ее не было еще епископа.”
После Коринфа ап. Павел провел Пасху в Филиппах и на праздник Пятидесятницы прибыл в Иерусалим. По наветам иудеев он, как “возмутитель,” был взят под стражу и отправлен в Кесарию к прокуратору Римскому. Там он из-за происков иудеев и несправедливости прокуратора Феликса два года пробыл в узах.
В 61-ом году ап. Павел отверг предложение нового прокуратора Феста судиться в синедрионе и на правах Римского гражданина потребовал суда кесарева. Вследствие этого, отправленный в Рим, он прибыл туда к концу марта того года. Находясь там под военным надзором, он жил в частном доме, как не совершивший большого проступка. О своей проповеди в Риме он упоминает в послании к Филиппийцам, указывая, что эта проповедь достигла и дома кесарева. Сопутствовавший Павлу Евангелист Лука в Риме закончил свою книгу “Деяний Апостолов.” Тогда же по предложению еп. Арсения он рукоположил и первого епископа Римской церкви, св. Лина, ученика своего. Из Рима ап. Павел поддерживал общение со всеми основанными им Церквами в Греции и Малой Азии, а христианам Филиппийским, Колосским и Ефесским писал и послания. Из Рима же писал он к Филимону, гражданину колосскому. (Еп. Арсений).
В 62-ом году первосвященник Анан, воспользовавшись смертью Феста и отсутствием нового прокуратора, воздвиг гонение на еп. Иакова Иерусалимского. Он требовал от него провозглашения с кровли храма о заблуждении тех, кто признают Иисуса Сыном Божиим. Иаков же произнес исповедание веры. Разъяренные книжники и фарисеи сбросили апостола с высоты храма, и один, приметив в нем дыхание, довершил мученичество, раздробив ему голову. Царь Агриппа за этот самовольный поступок Анана лишил его первосвященства. Имеется послание ап Иакова “двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,” написанное, по мнению еп. Арсения, вскоре после апостольского собора. Преемникам его стал св. Симеон, сын Клеопы, брата Иосифа Обручника.
В 63-ем году ап. Павел был освобожден благодаря не доказанности обвинений против него, одобрительным отзывам о нем Римских правителей Иудеи и его собственной беспорочной жизни. Тогда он (по предположению еп. Арсения), путешествовал в Испанию и из Рима отправил туда семь благовестников, которые и учредили там первые епископские кафедры. После этого ап. Павел проповедовал на о. Крите, где оставил ученика своего Тита, был в Ефесе, поставив епископом Тимофея. Находясь в Македонии, он (в 64 или 65 гг) отправил первое послание к Тимофею и одно к Титу. Около этого времени апостолы Иасон и Сосипатр положили основание Церкви в Коркире, нынешнем Корфу.
В 65-ом году ап. Павел, оставив Македонию, снова посещает Азийские церкви и приходит в Коринф. Туда прибыл с Востока ап. Петр и оба они отправились в Италию для утешения и ободрения гонимых при императоре Нероне христиан. Из Рима ап. Павел отправил свое послание к Евреям. Лже-братия сделали донос, и апостолы были заключены в темницу в конце того года или в начале следующего. В 67-ом году после уз, продолжавшихся несколько месяцев, ап. Павел был усечен мечем.
В своей “Истории христианской Церкви” Евграф Смирнов пишет: “Одно перечисление путешествий этого великого апостола, которые он совершал почти постоянно после своего обращения в продолжение тридцати лет, говорит уже о том, что он был одним из ревностнейших и самых неутомимых проповедников христианства. Глубокое убеждение в истинности проповедуемого им учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди всевозможных опасностей, необыкновенное знание человеческого сердца и от природы увлекательная сила красноречия при благодатных дарах Св. Духа содействовали его необыкновенным успехам. Множество христианских общин на пространстве почти всей Римской империи от востока до запада считают его своим основателем. Неутомимый проповедник своею апостольскою ревностью возбуждал к такой же проповеди и других. Он образовал сонм проповедников христианства, которые в Деяниях Апостольских и посланиях апостола Павла поименно упоминаются под названием сотрудников и спутников его.”
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, Память![]() Св. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Святой Иероним, священник и учитель Церкви (Память)![]() ИЕРОНИМ, СВ. (ок. 340–420), один из великих отцов и учителей христианской церкви. Родился ок... |
А Петр...?![]() Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
Св. Карл Борромео, епископ, память![]() Св. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Коммунистические спецслужбы шпионили за Каролем Войтылой![]() Задолго до того, как стать всемирно известным Папой Иоанном Павлом II, Кароль Войтыла фигурировал в секретных сводках политической полиции коммунистического ре... |
Третья тайна Кароля Войтылы![]() Найджел Уэст - известный английский историк, специалист по проблемам разведки и шпионажа, автор многих книг на тему холодной войны и... |