Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
Еп. Арсений в своей “Летописи церковных событий” указывает, что в 31-ое лето по Рождестве Христовом последовало избрание Спасителем 12 Апостолов. Слово “Апостол” обозначает “посланник,” которому поручено исполнить известное поручение (Православная Богословская Энциклопедия). Св. ап. Матфей пишет: “Двенадцати же Апостолов имена суть сии: Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Заведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома, и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.” Прав. Бог. Энцикл. отмечает, что брата Иакова Алфеева, Иуду ап. Матфей называет Леввеем, Апостол же Марк — Фаддеем. “Но Фаддей или Леввей, из которых одно происходит от сад или фад, — “грудь,” а другое от “леб,” — сердце, означают в аналогичных терминах, вообще, человека благородного и энергичного. Можно думать, что это почетное прозвание вытеснило собою его собственное имя Иуды, как напоминающее имя предателя” (Прав. Бог. Энцикл.).
В 32-ом году состоялось избрание Спасителем 70-ти учеников (апостолов) и послание их на проповедь, которая продолжалась от Пасхи до праздника Кущей, около шести месяцев. (Еп. Арсений). Св. ап. Лука излагает это событие так: “После сего избрал Господь и других 70 учеников, и послал их по два перед лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти.”
О важнейших событиях после Вознесения Господня, охватывая период примерно в 30 лет, повествует нам книга Деяний св. Апостолов. Еп. Арсений пытается расчитать, к какому году каждое из этих событий относится.
В лето 33-е от Рождества Христова, по вознесении Господа на небо, св. Апостолы на место Иуды предателя избрали Матфея и вручили ему жребий апостольства. Они с другими верующими проводили время, большею частью, вместе в одном доме, ожидая обещанного им сошествия Св. Духа. (Еп. Арсений).
“Через десять дней по вознесении Господа Дух Святый видимым образом, в виде огненных языков, сошел на апостолов и др. верующих, собравшихся на молитву по случаю праздника Пятидесятницы, в Сионской горнице, в числе ста двадцати душ вместе с Пр. Девою. Облеченные силою свыше, апостолы и другие верующие начали разными языками хвалить Бога и возвещать о спасительных делах Его, а народ со всех стран мира пришедший в Иерусалим на праздник, по слуху о чуде стекался к тому дому, где они находились. Это было в третьем часу дня по тогдашнему счету, по нашему — в девятом. …И присоединилось в тот день к верующим около трех тысяч душ. Они постоянно пребывали в учении апостолов, приобщались Евхаристии и проводили время в молитвах. Возвращавшиеся из Иерусалима благовествовали слово другим” (Еп. Арсений).
В 34-м году, как повествует еп. Арсений, началось преследование апостолов иудейским Синедрионом. В том же году апостолы, желая иметь больше времени для молитв и поучений, избрали семь одобренных (Деян. 6:3) мужей и рукоположили их во дьяконы. Им поручено было управление и распоряжение общим имением и призрение вдов и сирот, а у алтаря раздавали они тело и кровь Господню (Игнатий Богон. в послании к Траллианам). В это же, должно быть, время апостолы вручили апостольство в церкви Иерусалимской Иакову, одному из братьев Господних, на что указывает Климент Александрийский, отмечая наименование его Праведным.
Один из семи дьяконов, св. Стефан, с особой ревностью и силой проповедовал слово Божие и указывал на конец закона Моисеева во Христе. Его обвинили перед синедрионом в хуле на Моисея и на Бога. Ожесточенная толпа схватила его и побила камнями вне города.
В 35-ом году, один из семидесяти апостолов, Анания, положил основание Церкви в Дамаске, а Филипп-дьякон крестил многих в Самарии. Оставшиеся в Иерусалиме апостолы послали из среды своей Петра и Иоанна, которые возложили руки на крестившихся и низвели на них благодать Св. Духа. Впоследствии возложение рук было заменено миропомазанием. (Еп. Арсений). В числе крестившихся самарян был и Симон волхв, полагавший через веру во Христа обрести средства творить чудеса и изумлять людей своими делами. Он дерзко пытался у ап. Петра за деньги получить дары Св. Духа, но был обличен им, однако не покаялся и смущал многих своими вымыслами. По имени его, продажа и купля священных должностей называется “симонией.”
В том же 35-ом году св. Филипп-дьякон на большой дороге из Иерусалима близ Газы крестил евнуха царицы эфиопской, державшегося закона Моисеева. Последний был первым провозвестником Евангелия в своем отечестве — Абиссинии.
Ап. Петр, наученный небесным видением о призвании и язычников в Церковь, крестил первого из язычников Корнилия, сотника Римского. Тогда же верными, рассеявшимися по смерти Стефана из Иерусалима, основана Церковь в Антиохии.
В 37-ом году Савл, преследовавший христиан, с этой же целью отправился из Иерусалима в Дамаск. На пути чудесным явлением и гласом Иисуса Христа он был обращен к вере, а через три дня крещен в Дамаске св. Ананием. В 41-ом году Савл, придя в Иерусалим, вступил в общение с Апостолами. Вскоре он удалился в отечественный город Тарс, где благовествовал слово Божие. В том же году ап. Матфей, по просьбе уверовавших евреев, написал для них на еврейском языке Евангелие. Переложение его на греческий язык приписывают первому иерусалимскому епископу Иакову. (Еп. Арсений).
В 42-ом году в Антиохии проповедовали Евангелие Варнава, родом киприянин, иудей из рассеяния, и приведенный им из Тарса Савл. Целый год они устраивали Антиохийскую Церковь, имея большой успех, в особенности, среди язычников. Именно в Антиохии последователи Христа усвоили себе название христиан. Уверовавшие из иудеев не могли сначала отрешиться от прежней религии настолько, чтобы принять новое имя христиан. Почин в этом принадлежал обращенным..
В 44-ом году царь иудейский Ирод Агриппа для угождения народу велел предать смерти апостола Иакова Зеведеева. Он велел схватить и ап. Петра, но ангел Божий вывел того из темницы.
В 45-ом году Варнава и Савл пребывавшие некоторое время в Иерусалиме, по возвращении в Антиохию, вследствие особого откровения учителям Антиохийским, были отправлены на проповедь Евангелия. Прежде всего, они посетили Кипр, где обратили Римского проконсула Сергия Павла в г. Пафосе. “С этого времени,” — пишет еп. Арсений, — “Савл именуется в св. Писании Павлом, хотя не сказано, почему последовала перемена имени.” Проповедовали они потом в Малой Азии и основали в некоторых городах Церкви. После трех лет проповедничества они вернулись в Антиохию.
В 48-ом году, по преданию, сохранившемуся в Церковной Истории Евсевия, последовало успение Богоматери. (Еп. Арсений).
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Св. Тереза Иисуса, дева и учитель Церкви ПамятьСв. Тереза родилась в Авиле в 1515 г. Будучи ребёнком, мечтала о мученичестве за веру. В двадцать лет вступила в ор... |
Главное археологическое открытие Понтификата Пия XII10 февраля 1939 года скончался папа Пий XI. В огромном соборе святого Петра в Риме собрались тысячи верующих; в едином ск... |
Секретное интервью Папы Иоанна Павла IIИтальянская газета La Stampa опубликовала секретное интервью покойного Папы Римского Иоанна Павла II, которое понтифик дал в ... |