

Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР![]() БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
Ватикан![]() Доступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Папство - Хронология |
Св. Каликст был римлянином, утверждает Liber Pontificalis. По не поддающемуся проверке сообщению его соперника и первого антипапы, Ипполита, он был рабом, приговоренным за растрату большой суммы денег к работам на рудниках на Сардинии. Оказавшись в списке христиан, представленных к помилованию, который папе св. Виктору I удалось передать императору Коммоду, Каликст вернулся в Рим и, получив диаконское посвящение, стал вскоре правой рукой папы Зефирина, преемника Виктора. Авторитет Каликста значительно возрос после устройства им нового кладбища на Аппиевой дороге, с тех пор носящего его имя. Это было действительно важное событие, если учитывать то значение, которое имело христианское кладбище для общины, окруженной языческим миром. К тому же наличие кладбища в определенной мере легализовало христианский культ как подпадавший под закон Юлия Цезаря о «collegia funeraticia», то есть общинах погребения умерших.
После смерти св. Зефирина конфликт между диаконом Ка-ликстом и священником Ипполитом, еще при жизни Зефирина относившимся к Каликсту недоброжелательно, вспыхнул открыто, так как встал вопрос об избрании на Римский Престол. Спор решила сама Церковь, предпочтя ученому теологу Ипполиту Каликста, значительно менее образованного, но человека твердого характера, исповедника и хорошего администратора. Ипполит, не признав избрания, отделился со своими сторонниками, положив начало первой схизме в Римской церкви, продолжавшейся около восемнадцати лет.
Новый папа восстал против бесчеловечности своего времени, против ригоризма, получавшего все большее признание в Церкви, но так трудно согласовывавшегося с проповедью Спасителя о всепрощающей любви. В среде христиан начало устанавливаться мнение о необходимости бессрочного отлучения отступников, убийц и прелюбодеев. Они забыли об отречении Петра, покаявшемся разбойнике, распятом вместе со Спасителем, Марии Магдалине; и когда Каликст ослабил эту строгость только в отношении к прелюбодеям, которых он принимал в общение после длительного публичного покаяния, ригористы всех толков стали клеймить папу позором в своих полемических сочинениях из-за этого «скандального нововведения» (71, с. 136-137).
Воззрения Каликста и вообще его реальный образ трудно восстановить, так как сохранившиеся источники, написанные его противниками-ригористами, Тертуллианом и Ипполитом, слишком предвзято рисуют его образ. Но, несмотря на самые страстные обличения папы Ипполитом, несомненны два факта, основанные на его же свидетельстве: первое - что Каликст осудил ересь Савеллия, и второе - что он не осудил Ипполита, который отделился сам.
Каликст умер в 222 г. во время мира для Церкви, царившего в правлении императора Александра Севера. Евсевий Памфил ничего не говорит о его мученичестве, но более поздний источник - Depositio martyrum, - сообщает, что он умер мученической смертью (140, стб. 466).
Память св. папы по римскому календарю отмечается 14 октября.
САВЕЛЛИЙ - основатель еретического учения, названного по его имени, - савеллианства. Согласно его мнению. Бог в Себе Самом находится в состоянии совершенного покоя или молчания, являясь чистой монадой, не имеющей никакого различения; но выходя для творения и помышления о мире из своего молчания, Он является в трех различных формах: Отца, Сына и Духа. В Ветхом Завете Он является как дающий законы людям Отец, в Новом Завете - как спасающий людей Сын, а далее продолжает являться как освящающий их Дух. Эти три лица в действительности не являются самостоятельными лицами, но только лишь внешними формами проявления в мире монады и поэтому имеют действительное значение лишь по отношению к миру, и то на определенное время. Когда открывался миру Отец, не существовали ни Сын, ни Дух, а когда стал открывать себя Сын, перестал существовать Отец, с началом же откровения Духа перестал существовать Сын. Настанет время, когда и Дух Святой, окончив свое откровение, возвратится в безличную божественную монаду, куда возвратились Отец и Сын.
Читайте: |
---|
Христианские святые:
А Петр...?![]() Среди апостолов явно выделяется некий Симон, который позднее получит от Христа прозвище Кифа (т. е. скала, по- латыни - ... |
Св. Гигин [Hyginus]![]() Личность Согласно «Книге пап» (Liber Pontificalis) Гигин по происхождению грек из Афин. Предположение о том, что он был философом, возможно, основывается на... |
Св. Мартин![]() Когда св. Мартин занял кафедру св. Петра после Папы Феодора (649), положение Церкви, особенно на Востоке, было плачевное. Вследствие определенного на... |
СВ. ПЕТР. ГЛАВЕНСТВО, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ![]() «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и ... |
Ватикан и криминал![]() Самое маленькое государство в мире - Ватикан признано самой криминальной страной планеты. Такой вывод немецкий журнал Shpiegel делает на основе статистики, ко... |
Разведка святого престола![]() Глава из книги Тайное становится явным . Владислав Минаев. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР Москва – 1960 На гербе Ва... |