Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - История Христианской Церкви |
Упадок просвещения в греко-восточной Церкви не помешал появлению все-таки в ней более или менее замечательных церковных писателей. Направление их было по преимуществу полемическим, направленным против католиков и протестантов. Более замечательные из них:
Геннадий Схоларий (ум. 1464 г.), первый константинопольский патриарх при турецком владычестве. По своему всестороннему образованию он примыкает к церковным писателям лучших времен Византии. Он писал сочинения: догматические, богословско-полемические, философские, нравственные, канонические, множество бесед, поучений, писем, а также несколько церковных песнопений. Но сочинения его, большей частью, рукописные. Он написал “Историю веры,” составленную ответ на вопрос Магомета 2 го о предмете христианского вероучения. Много у него сочинений против латинян, в частности о чистилище. Писал он и против безбожников. Замечательны сочинения: о душе человеческой, о состоянии души после смерти, о служении Богу или Евангельском законе.
Мануил Пелопонеский, великий ритор при константинопольском патриархе и начальник патриаршей школы в 16 веке. Особенно замечательна его “Апология,” опровергающая латинские заблуждения.
Пахомий Русан, афонский монах, называвшийся Ракендитом (носителем рубища), живший также в 16 в. Он оставил догматические рассуждения о бытии Бога и др. Он противодействовал латинской пропаганде. Его сочинения “против не уважающих святыни” служит опровержением протестантов, хотя при написании его Пахомий едва ли имел их в виду. Он убеждал изучать евангелие на том языке, на котором оно написано. Стоял вообще за просвещение.
Гавриил Север (ум. 1616 г.), митр. Филадельфийский (в М. Азии), был архипастырем православной паствы в Венеции (1577-1616). Ему приходилось особенно предохранять ее от латинства. Остались его сочинения о святых таинствах, направленное и против протестантов, о пяти разностях латинской церкви.
Максим Маргуний (ум. 1602 г.), еп. Цитерский, проживавший больше всего в Венеции. Он писал против латинян. Им переложены на разговорный язык жития святых и Лествица преп. Иоанна. Оставил он много слов и писем.
Мелетий Пигас (ум.1661 г.), патр. Александрийский и некоторое время местоблюститель константинопольского престола. Замечательны его сочинения: поучительные беседы, катехизис в виде разговора, строматы, против мнения о чистилище. Он также касается и латинских заблуждений. Осталось от него много посланий к целым народам и частным лицам, а также к зап.- русским христианам.
Георгий Корризий (ум. 1660 г.), родом из Хиоса, учился в падуанском университете; по возвращении на родину был врачом. Будучи искусным богословом, он писал против латинян и протестантов. Осталась в рукописи его “Система православного богословия.”
Нектарий (ум. 1676 г.), патр. Иерусалимский. Составил замечательное полемическое сочинение против латинян о главенстве папы, в котором собрал все, что было сказано восточными церковными писателями в опровержение этого главенства. Оно в 1682 году издано в Яссах его преемником Досифеем.
Досифей (ум. 1707 г.), патр. Иерусалимский, написал “Историю иерусалимских патриархов,” которая составляет почти единственный источник для истории этого патриархата. В труде этом изложены события, касающиеся и других патриархатов, а также касательно латинской и протестантской пропаганды. Впрочем, не все написанное им отличалось точностью.
Мелетий (ум. 1714 г.), митр. Афинский. Он первый написал на греческом языке Историю христианской Церкви (3 тома), которая служит руководством в греческих духовно-учебных заведениях.
Илия Минятий (ум.1714), еп. Керникский (в Морее). Образованный богослов и замечательный проповедник. Его книга “Камень соблазна, или историческое пояснение о начале и причине разделения между восточной и западной церквами,” переведена была на русский язык.
Александр Гелладий, живший в пол. 18 в. Образованный грек, закончивший свое образование в Англии и много путешествовавший по Европе. В 1714 г. он издал книгу “Настоящее состояние греческой церкви,” которую посвятил царю Петру 1-му. Книга была издана в России Академией Наук. Написана она на латинском языке. В книге говорится о состоянии просвещения у греков, о школах, а также по поводу протестантских заблуждений. Излагается православное учение о поминовении усопших, о добрых делах, о пресуществлении в евхаристии, об иконах, почитании святых, и проч.
Константин Икономос (ум. 1857 г.), греческий священник, бывший при патр. Григории 5-ом ритором константинопольской патриархии. Из его сочинений особенно замечательно “о семидесяти толковниках,” в котором он доказывает превосходство перевода семидесяти перед всеми другими переводами, особенно протестантскими. Его “Священный катехизис” был издаваем несколько раз. Замечательно его исследование “О трех степенях церковной иерархии,” направленное против протестантов, в частности против пресвитериан. Икономос составил исторический каталог константинопольских епископов и патриархов.
Констанций 1-ый (ум. 1859 г.), патр. Константинопольский. Он получил образование в киевской духовной академии, где изучал классические языки и приобрел любовь к археологическим изысканиям. Его “Историческое и этнографическое описание Константинополя” приобрело известность и у западных ученых. Писал он против латинян и протестантов. Он опровергает нелепое мнение иезуита Боре, написавшего “Вопрос о святых местах,” будто восточная Церковь потеряла права на святые места еще до патр. Фотия, как отделившаяся от Рима. Им написано рассуждение “О секте анабаптистов.”
Захарий Мофа (ум.1877 г.), архиеп. Фирский. Составил исторический список константинопольских епископов и патриархов, доведенный до 1884 г. Список в русском переводе помещен в журнале “Христианское чтение.”
Читайте: |
---|
Христианские святые:
Киприан, еп. Карфагенский мч., свЖизнеописание Родился в 200-210 гг. в Карфагене (севернее Туниса, Сев. Африка) в семье богатых язычников. Сначала он был известным ри... |
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Поляки хотят захоронить сердце Папы Иоанна Павла II в КраковПоляки хотели бы захоронить сердце Кароля Войтылы, больше известного как Папа Римский Иоанн Павел II, в королевском дворце в Кракове. Епископ, бы... |
Ватикан: обвинения евреев – возмутительныЕврейские обвинения в том, что понтифик Пий XII во время Второй мировой войны закрывал глаза на положение еврейского народа, явл... |