Из истории папства:
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОРБАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Во... |
ВатиканДоступ в Ватикан, крошечный независимый город - государство, находится под тщательным контролем. Проникнуть внутрь священного города очень трудно. Разветвленная сеть безопасности, еще раз продемонстрировавшая свою мо... |
Католическая церковь - Католическая церковь |
Украинцы получили веру от Византии, и их Церковь была изначально связана с Константинопольским Патриархатом. К XIV веку большинство украинцев оказалось под властью католической Литвы. Митрополит Киевский Исидор присутствовал на Флорентийском соборе и подписал акт унии 1439 года между православными и католиками. Многие украинцы в Литве сначала приняли эту унию, но в течение следующих нескольких десятилетий ее отвергли.
В 1569 году, когда Литва и Польша объединились в единое государство, большая часть Украины отошла к Польше. В это время на украинской земле быстро распространялся протестантизм, и иезуиты направили свои усилия на достижение унии между католиками и православными, чтобы противостоять протестантскому влиянию. Вскоре многие православные стали благосклонней относиться к унии, имея в виду улучшение положения украинского духовенства и сохранение византийской традиции во времена активного распространения польского католицизма.
Такое развитие событий завершилось Синодом православных епископов в Бресте (1595-1596), объявившим унию между Римом и Киевской митрополией. Принятие унии вызвало жестокий конфликт между ее сторонниками и противниками. Епархии западных провинций Галиции, ныне главной опоры украинских греко-католиков, присоединились к унии позднее (в 1692 году Пшемысль, в 1700 году - Львов). К XVIII веку две трети православных Западной Украины стали греко-католиками.
Однако по мере усиления контроля православной России над Украиной уния была постепенно подавлена. В 1839 году царь Николай I упразднил унию во всех областях, находившихся под управлением России, за исключением Холмской епархии (на польской территории), которая присоединилась к Русской Православной Церкви в 1875 году. Таким образом, к концу XIX века греко-католики в Российской империи практически исчезли.
Тем не менее, украинские католики сохранились в Галиции, которая в 1772 году оказались под властью Австрии и в конце Первой мировой войны отошла к Польше. Церковь процветала под энергичным руководством митрополита Андрея Шептицкого, архиепископа Львова с 1900 по 1944 год. Положение резко изменилось перед началом Второй мировой войны, когда большая часть Галиции была аннексирована Советским Союзом.
Советская администрация решительно принялась за ликвидацию Украинской Католической Церкви. В апреле 1945 года все ее епископы были арестованы, а в следующем году приговорены к длительным срокам заключения в трудовых лагерях. В марте 1946 года во Львове был созван так называемый синод этой Церкви, объявивший об ее присоединении к Русской Православной Церкви. Те, кто присоединиться отказался, были арестованы, включая более чем 1400 священников и 800 монахинь. Глава Церкви митрополит Иосиф Слипый был заключен в тюрьму в Сибири. После освобождения в 1963 году его выслали в Рим, где он получил титул главного украинского архиепископа Львова. В 1965 году он стал кардиналом, а в 1984 скончался.
Невозможно точно сказать, какова была роль Московского патриархата в подавлении католиков на Украине, однако события 1946 года отравили атмосферу отношений украинских греко-католиков с православными. Все это вышло на поверхность, когда в 1980-х годах президентом Михаилом Горбачевым была введена свобода вероисповедания, позволившая украинским католикам покинуть подполье.
1 декабря 1989 года украинским католикам было разрешено получить официальную регистрацию. При поддержке местных властей они постепенно вернули во владение некогда принадлежавшие им церкви. Все это стало началом католического возрождения на Украине. Московская патриархия выступила с заявлением, что при возвращении отдельных церквей применялась сила (католики это отрицали) и что украинские греко-католики распространяют свое влияние за счет православных. Ситуация осложняется присутствием на Западной Украине Украинской Автокефальной Церкви (см. III. D. 3. Украинская Православная Церковь - Киевский патриархат и Украинская Автокефальная Православная Церковь). К концу 1990-х годов, хотя не все имущественные разногласия были разрешены, установились более или менее мирные отношения.
В последнее время Украинская Католическая Церковь вернулась к нормальной церковной жизни. 30 марта 1991 года находившийся в изгнании в Риме глава Церкви, кардинал Мирослав Любачивский, перенес свою резиденцию во Львов. В мае 1992 года, впервые за многие десятилетия, украинские католические епископы со всех концов мира собрались во Львове на Синод. В августе 1992 года останки кардинала Иосифа Слипого были перенесены из Рима во Львов и захоронены рядом с могилой митрополита Андрея Шептицкого. В июле 1993 года на Украине были открыты 4 новых епархии: на территории Львова, Ивано-Франковска и украинской части епархии Пшемысля (Польша). К концу 1997 года Церковь имела 2 363 прихода, 11 епископов, 1 526 священников, 590 монахов, 729 монахинь и 1 298 семинаристов. В апреле 1996 года был учрежден Киево-Вышгородский Архиепископский Экзархат ради пастырского окормления верующих в Центральной и Восточной Украине. Официальные лица во Львове считают, что их Церковь насчитывает около 6 миллионов верующих, проживающих по всей Украине. Открыты семинарии во Львове, Ивано-Франковске, Тернополе и Дрогобыче. В сентябре 1994 года была открыта (закрытая советской властью в 1946 году) Духовная Академия во Львове.
После восстановления Церкви на Украине начал регулярно собираться Синод ее епископов. В октябре 1996 года во Львове прошел первый Общий Собор Украинской Греко-католической Церкви. Этот собор, на котором присутствовало 40 епископов и по 6 клириков и 6 мирян от каждой епархии, будет собираться ежегодно вплоть до 2000 года. В 1996 году на Общем соборе Церкви ввиду болезни кардинала Любачивского администратором Украинской Греко-католической Церкви был назначен один из ее викарных епископов Любомир Гусар.
Немало украинских католиков есть и в Польше. Когда в начале Второй мировой войны Советский Союз аннексировал Галицию, в Польше оставалось около 1,3 миллиона украинцев. В 1946 году новые польские коммунистические власти депортировали большинство украинцев в Советский Союз и подавили Украинскую Католическую Церковь. Оставшиеся в Польше и разбросанные по всей стране примерно 145 000 украинских католиков могли принимать участие только в латинской мессе. В 1957 году появились центры для церковного окормления собственно греко-католиков. В 1989 году папа Иоанн Павел II назначил украинского епископа помощником польского примаса. 16 января 1991 года епископ Иван Мартыняк был назначен епископом Пшемысля византо-украинского обряда, благодаря чему у греко-католиков в Польше впервые после войны появился свой епархиальный епископ. После реорганизации церковной структуры в Польше в 1992 году Пшемысль стал викарной епархией Варшавской архиепископии и был отделен от Львовской провинции, к которой он принадлежал с 1818 года, а позднее был непосредственно переподчинен Риму. В 1996 году папа Иоанн Павел II повысил статус Пшемысльской епархии до митрополии и сменил ее название на Пшемысль-Варшавскую. Кроме того, была создана Вроцлав-Гданьская украинская католическая епархия, викариат новой Пшемысль-Варшавской митрополии. В настоящее время в Польше проживает около 85 000 украинцев-католиков.
Существует большая диаспора украинцев-католиков, особенно в Канаде, США, Бразилии и Австралии. Главные украинские семинарии находятся в Вашингтоне (округ Колумбия), Стамфорде (штат Коннектикут), Оттаве (Канада), Куритибе (Бразилия). С 1897 года в Риме имеется Папский Украинский Колледж.
Местонахождение: Украина, Польша, США, Канада, Бразилия, Аргентина, Австралия, Западная Европа
Глава: кардинал Мирослав Любачивский (родился в 1914 году, избран в 1984 году, кардинал с 1985 года)
Титул: главный Украинский архиепископ Львова
Резиденция: Львов (Украина)
Численность: 5 182 000
Читайте: |
---|
Христианские святые:
День святого Антонио17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но ос... |
Жанна: падший ангел или святая ведьма? Шесть легенд вок1431-й год. Место действия — Франция, Руан. В огне ненависти горит великая подвижница земли французской Жанна д’Арк Домреми. Пик событий Ст... |
Св. Амвросий, епископ и учитель Церкви, ПамятьСв. Амвросий был управляющим Северной Италией и затем епископом Медиолана. Будучи только катехуменом, был избран епископом Медиолана. 30 ноября 374 г... |
Св. Карл Борромео, епископ, памятьСв. Карл родился в Ароне (Италия) в 1538 г. В двадцать три года был назначен кардиналом и архиепископом Медиолана (Италия). Со... |
Что за печатку носит каждый Папа Римский на безымянном палКольцо рыбака (лат. anulus piscatoris, также именуется папское кольцо и кольцо св. Петра) — атрибут облачения римских пап, наряду с ти... |
ВЕРХОВНЫЙ ОРДЕН ХРИСТА (Militia Domini Nostri Iesu Christi)Это высший из существующих папских рыцарских орденов. Он имеет общую историю с португальским Военным орденом Христа. Он был основан 14 ав... |